Обратные операции. Задачи по математике для 2 класса.



Задача 1

Какие выполнены операции? Что в них общего и чем они отличаются? Как можно назвать такие операции? Что произойдет если выполнить подряд обе операции?

Задача 1

    Решение
  • Задача 1. Решение.

  • Обе операции над бантом.
  • Различаются действием.
  • Обратные операции.
  • Останется как было раньше.

Задача 2

  • а) Какая операция обратна операции надевания рубашки?
  • б) Вася сломал свой игрушечный грузовик. Какая операция будет обратной?
  • в) Птичка села на ветку. Какая операция обратна этой?
  • г) Коля налил воду в чашку. Какая операция будет обратной?
  • д) Роман включил компьютер. Найди обратную операцию.

    Решение
  • а) Операция снятия рубашки.
  • б) Ремонт грузовика.
  • в) Взлет птички.
  • г) Коля вылил воду из чашки.
  • д) Роман выключил компьютер.



Задача 3

Лесорубы спилили дерево. Есть ли для этой операции обратная? Придумай примеры операций, которые не имеют обратных.

    Решение
  • Для спиленного дерева нет обратной операции.
  • Съесть пирожок. Разбить стекло.

Задача 4

Выполни операции и найди обратные операции.

Задача 4

    Решение
  • Задача 4. Решение.

Задача 5

а) К числу а прибавили число 8. Какая операция обратна этой?

Задача 5-а

б) Из числа b вычли 5. Найди обратную операцию.

Задача 5-б

    Решение
  • а)

    Задача 5-а. Решение.

  • б)

    Задача 5-б. Решение.

Задача 6

Выполни действия:

987 - 394 + 394 = n + 9 - 9 = a - d + d =
526 + 217 - 217 = k - 7 + 7 = b + c - c =

Решение
987 - 394 + 394 = 987 n + 9 - 9 = n a - d + d = a - 2d
526 + 217 - 217 = 526 k - 7 + 7 = k - 14 b + c - c = b

Задача 7

Реши задачу двумя способами:

  • а) В трамвае ехало 25 пассажиров. На остановке 8 из них вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае?
  • б) В улье было 372 пчелы. Из улья вылетело 19 пчёл, а залетело 29. Сколько пчёл стало в улье?

    Решение
  • а)
      Первый способ:
    • 1) 25 - 8 = 17
    • 2) 17 + 4 = 21
      Второй способ:
    • 1) 8 - 4 = 4
    • 2) 25 - 4 = 1
  • б)
      Первый способ:
    • 372 - 19 = 353
    • 353 + 29 = 382
      Второй способ:
    • 29 - 19 = 10
    • 372 + 10 = 382



Задача 8

Реши уравнения:

x - 549 = 308 x + 72 = 215 320 - x = 128

Решение:
x - 549 = 308;
x = 549 + 308
x = 857
x + 72 = 215
x = 215 - 72
x = 143
320 - x = 128
x = 320 - 128
x = 192

Задача 9

Найди закономерность и вставь пропущенные числа.

Задача 9

    Решение
  • Задача 9. Решение.

 

На странице использован материал из книги Л. Г. Петерсон «Математика второй класс. Часть2».
Ссылка на сайт автора: www.sch2000.ru