Обратные операции. Задачи по математике для 2 класса.
Задача 1
Какие выполнены операции? Что в них общего и чем они отличаются? Как можно назвать такие операции? Что произойдет если выполнить подряд обе операции?
Решение
- Обе операции над бантом.
- Различаются действием.
- Обратные операции.
- Останется как было раньше.
Задача 2
- а) Какая операция обратна операции надевания рубашки?
- б) Вася сломал свой игрушечный грузовик. Какая операция будет обратной?
- в) Птичка села на ветку. Какая операция обратна этой?
- г) Коля налил воду в чашку. Какая операция будет обратной?
- д) Роман включил компьютер. Найди обратную операцию.
Решение
- а) Операция снятия рубашки.
- б) Ремонт грузовика.
- в) Взлет птички.
- г) Коля вылил воду из чашки.
- д) Роман выключил компьютер.
Задача 3
Лесорубы спилили дерево. Есть ли для этой операции обратная? Придумай примеры операций, которые не имеют обратных.
Решение
- Для спиленного дерева нет обратной операции.
- Съесть пирожок. Разбить стекло.
Задача 4
Выполни операции и найди обратные операции.
Решение
Задача 5
а) К числу а прибавили число 8. Какая операция обратна этой?
б) Из числа b вычли 5. Найди обратную операцию.
Решение
- а)
- б)
Задача 6
Выполни действия:
987 - 394 + 394 = | n + 9 - 9 = | a - d + d = |
526 + 217 - 217 = | k - 7 + 7 = | b + c - c = |
Решение 987 - 394 + 394 = 987 n + 9 - 9 = n a - d + d = a - 2d 526 + 217 - 217 = 526 k - 7 + 7 = k - 14 b + c - c = b
Задача 7
Реши задачу двумя способами:
- а) В трамвае ехало 25 пассажиров. На остановке 8 из них вышли, а 4 вошли. Сколько пассажиров стало в трамвае?
- б) В улье было 372 пчелы. Из улья вылетело 19 пчёл, а залетело 29. Сколько пчёл стало в улье?
Решение
- а)
Первый способ:
- 1) 25 - 8 = 17
- 2) 17 + 4 = 21
Второй способ:
- 1) 8 - 4 = 4
- 2) 25 - 4 = 1
- б)
Первый способ:
- 372 - 19 = 353
- 353 + 29 = 382
Второй способ:
- 29 - 19 = 10
- 372 + 10 = 382
Задача 8
Реши уравнения:
x - 549 = 308 | x + 72 = 215 | 320 - x = 128 |
Решение: x - 549 = 308;
x = 549 + 308
x = 857x + 72 = 215
x = 215 - 72
x = 143320 - x = 128
x = 320 - 128
x = 192
Задача 9
Найди закономерность и вставь пропущенные числа.
Решение
На странице использован материал из книги Л. Г. Петерсон «Математика второй класс. Часть2».
Ссылка на сайт автора:
www.sch2000.ru
- Задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
- Задачи на нахождение третьего слагаемого
- Задачи на 2 действия
- Задачи на 3 действия
- Задачи на нахождение суммы
- Простые задачи на умножение
- Задачи на деление по содержанию и на равные части
- Задачи на 1 действие